Оттуда он послал в «лицейское подворье» призыв своим товарищам – лицеистам:
«Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим».
Прекрасные слова. «Находим своего учителя. Научив, он передаст тебя другому учителю». В детстве, юношеском возрасте учителей, как правило, не выбирают. Окно в мир открывают родители, школа, улица. Но лишь тогда, когда ты осознанно собираешься заниматься каким-либо делом, тогда у тебя появляется выбор: у кого учиться и как долго.
Вспоминаю слова А.Ситникова: «Учитель не тот, кто знает. А тот, кто знает, освоил, опробовал, пережил, и готов отдавать. Мастером можно стать только рядом с мастером. Личностью только рядом с личностью».
Так устроен мир, что качество развития общества зависит от того, какие знания ты получил, внес свой вклад в их развитие, передал дальше, чтобы эволюция этих знаний продолжалась. И ведь действительно, Учитель на протяжении 20-30 лет жизни собирал по крупицам опыт прошлых поколений, обогащая его собственными наблюдениями и сердцем, чтобы за пару месяцев или год передать весь свой накопленный опыт ученикам, которые сами со временем сами станут мастерами и будут передавать свой опыт и знания новым поколениям.
«Передаст тебя другому учителю». О чем это? О постоянном обучении и развитии. Long Life Learning. Информационный вал растет. В мире появляется много интересного, разбегаются глаза и все хочется попробовать. Но ты рискуешь заблудиться среди постоянных течений, которые несут тебя туда – обратно и никогда не достигнуть берега. Пару лет назад я решил для себя выбрать несколько направлений, которые имеют потенциал. Вспомним Закон Времени: цикл смены технологического уклада меняется уже каждые 8 лет с тенденцией к ускорению. Для себя я использую следующий алгоритм:
1. Выбрать дело, которое тебе по душе и которое с большой долей вероятности не потеряет смысл на протяжении моего жизненного цикла. Чтобы не класть все яйца в одну корзину – 4 – 5 направлений. Не более.
2. Выбрать лучших и авторитетных учителей – практиков в данной области и обучиться у них.
3. Отслеживать тенденции в выбранных направлениях, открывать новые интересные лица, мастеров, у которых хочешь обучиться.
4. С радостью передавать свой опыт, знания и практики своим ученикам. До тех пор, пока они будут актуальны. До тех пор, пока ты сам готов развиваться. И рекомендовать тех, кто смог развить эти знания на новом, более глубоком уровне, с легкостью отпуская тех, кого ты научить уже не можешь.
Возможно, Вам этот алгоритм будет интересен. Либо Вы сделаете свой.