Захотелось легкого, непринужденного чтения по теме, в которой уже немного разбираюсь, но не тут – то было. Я не считаю себя глупым, но чтение этой книги далось мне с трудом. Сложнее, наверное, было только читать Дж.Николлса и К° «От нейрона к мозгу». Лишь к середине прочтения я понял (надеюсь) автора, но о квантовой психологии (как воздействия на реальность другого человека с целью его трансформации через «наблюдение» новых реальностей) там было недостаточно. Смесь цитат из трудов авторитетных ученых, их трактовок, упражнений и определенных выводов. Не хватало структуры. Хотя для себя я сделал несколько умозаключений «на подумать»:
o Когда-то Эйнштейн сказал примечательную фразу «В нашем стремлении понять реальность мы подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат, движущиеся стрелки и даже слышит тиканье, но не имеет средств открыть их. … Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить возможность и смысл такого сравнения». Так в чем вопрос: в инструментах познания или интерпретациях полученной информации?
o Мы видим иллюзию мира, то есть то, что нам сказали, что мы должны увидеть авторитетные люди: ученые, учителя, родители, психологи (перечень можно продолжать). И мы с этим согласились. Новые инструменты могут сформировать новую реальность, поэтому понятие «квантовая психология» уже не выглядит так дико. Вопрос в том, кто наполняет эту форму смыслом. Насколько мы им доверяем? И насколько мы (и они) готовы изменить стереотип, если он устарел? Почитайте Н.Бехтереву в конце жизни – сплошная эзотерика и предупреждение "не лезть" туда, к чему мы еще не готовы. Или Т.Черниговскую про «Алису в стране чудес» - как отражение квантовой физики и постепенный ее переход в ту же область.
o Понимание того, что в отношении одного и того же явления (фотон) разные инструменты могут показывать разные результаты (например спор ученых «фотон – это волна» или «фотон – это частица») приводит нас к отказу от двоичности этого мира «да/нет, хорошо/плохо, верно/неверно» и принятии его третьей составляющей «может быть при определенных условиях». Подброшенная монетка в полете постоянно меняет свое положение: орел, решка, ребро. И, при определенных условиях, она может выйти за рамки традиционной парадигмы при падении, встав на ребро. Но для этого нужен «наблюдатель».
o В чем же отличие квантовой от традиционной психологии? «Ничто не может появиться в реальном мире, пока человек не обратит на это внимание», - гласит эффект наблюдателя». Задача квантового психолога – помочь сформировать клиенту желаемую реальность и дать инструменты удержания на ней внимания, пока она не материализуется. Через инструменты визуализации, активного думания, постановки пространственных якорей, проектора реальности Зеланда. Интересно, что психолог в отношении клиента также выступает в качестве «наблюдателя» за «наблюдателем» (4 позиция в НЛП) формируя, в том числе, свою реальность, в которой клиент успешно реализует свою мечту. Поэтому то, что мы думаем о клиенте, должно стать обязательным этическим стандартом профессиональной деятельности. Какую картинку я вижу у себя в голове, когда работаю с проблемами клиента? Как я представляю себе развитие событий? Как я влияю на квантовом уровне на ситуацию клиента, будучи «наблюдателем»? Усиливаю его мечту либо позволяю себе думать, что то, что он делает бесполезно и ничего не выйдет? Не даром в Karmalogic один из важнейших Законов «Позитивность» звучит: «Говорим о других позитивно или не говорим вообще. Говорим, представляя, что те, о ком мы говорим – рядом и слышат; в современном мире это, на самом деле, уже практически так и есть». Я бы его немного переформулировал «Думаем о других позитивно…». Не об этом ли говорил Норман Винсент Пил в книге «Сила позитивного мышления»?
o Я думаю, что чтение данной книги сделало меня немного менее догматичным. Но (извинюсь перед фанатами Р.Уилсона) была бесполезной в плане инструментария квантовой психологии. Мне бы хотелось прочитать о новых инструментах обучения клиентов быть «наблюдателями» своего желаемого мира, удержания его во «внутреннем» фокусе. Таких, как например, у А.Ситникова (https://Sitnikov.com) с его алгоритмами формирования мечты или технологии «Взгляд из будущего». Было бы также полезно узнать о формах работы психолога в измененных состояниях сознания. Упражнения вполне подходят для групповой терапии, но в индивидуальном психологическом консультировании или коучинге - малоэффективны.
o Если пост был сложен в прочтении, я нашел прекрасное описание сути квантовой психологии у профессора Секача М.Ф. в журнале «Живая психология» №2, 2014. Ссылка https://auspublishers.com.au/temp/1b9ee2d02b96cad50c2edffde1ca6438.pdf
Вдумчивого Вам чтения и хорошего дня:)
o Когда-то Эйнштейн сказал примечательную фразу «В нашем стремлении понять реальность мы подобны человеку, который хочет понять механизм закрытых часов. Он видит циферблат, движущиеся стрелки и даже слышит тиканье, но не имеет средств открыть их. … Он никогда не будет в состоянии сравнить свою картину с реальным механизмом, и он не может даже представить возможность и смысл такого сравнения». Так в чем вопрос: в инструментах познания или интерпретациях полученной информации?
o Мы видим иллюзию мира, то есть то, что нам сказали, что мы должны увидеть авторитетные люди: ученые, учителя, родители, психологи (перечень можно продолжать). И мы с этим согласились. Новые инструменты могут сформировать новую реальность, поэтому понятие «квантовая психология» уже не выглядит так дико. Вопрос в том, кто наполняет эту форму смыслом. Насколько мы им доверяем? И насколько мы (и они) готовы изменить стереотип, если он устарел? Почитайте Н.Бехтереву в конце жизни – сплошная эзотерика и предупреждение "не лезть" туда, к чему мы еще не готовы. Или Т.Черниговскую про «Алису в стране чудес» - как отражение квантовой физики и постепенный ее переход в ту же область.
o Понимание того, что в отношении одного и того же явления (фотон) разные инструменты могут показывать разные результаты (например спор ученых «фотон – это волна» или «фотон – это частица») приводит нас к отказу от двоичности этого мира «да/нет, хорошо/плохо, верно/неверно» и принятии его третьей составляющей «может быть при определенных условиях». Подброшенная монетка в полете постоянно меняет свое положение: орел, решка, ребро. И, при определенных условиях, она может выйти за рамки традиционной парадигмы при падении, встав на ребро. Но для этого нужен «наблюдатель».
o В чем же отличие квантовой от традиционной психологии? «Ничто не может появиться в реальном мире, пока человек не обратит на это внимание», - гласит эффект наблюдателя». Задача квантового психолога – помочь сформировать клиенту желаемую реальность и дать инструменты удержания на ней внимания, пока она не материализуется. Через инструменты визуализации, активного думания, постановки пространственных якорей, проектора реальности Зеланда. Интересно, что психолог в отношении клиента также выступает в качестве «наблюдателя» за «наблюдателем» (4 позиция в НЛП) формируя, в том числе, свою реальность, в которой клиент успешно реализует свою мечту. Поэтому то, что мы думаем о клиенте, должно стать обязательным этическим стандартом профессиональной деятельности. Какую картинку я вижу у себя в голове, когда работаю с проблемами клиента? Как я представляю себе развитие событий? Как я влияю на квантовом уровне на ситуацию клиента, будучи «наблюдателем»? Усиливаю его мечту либо позволяю себе думать, что то, что он делает бесполезно и ничего не выйдет? Не даром в Karmalogic один из важнейших Законов «Позитивность» звучит: «Говорим о других позитивно или не говорим вообще. Говорим, представляя, что те, о ком мы говорим – рядом и слышат; в современном мире это, на самом деле, уже практически так и есть». Я бы его немного переформулировал «Думаем о других позитивно…». Не об этом ли говорил Норман Винсент Пил в книге «Сила позитивного мышления»?
o Я думаю, что чтение данной книги сделало меня немного менее догматичным. Но (извинюсь перед фанатами Р.Уилсона) была бесполезной в плане инструментария квантовой психологии. Мне бы хотелось прочитать о новых инструментах обучения клиентов быть «наблюдателями» своего желаемого мира, удержания его во «внутреннем» фокусе. Таких, как например, у А.Ситникова (https://Sitnikov.com) с его алгоритмами формирования мечты или технологии «Взгляд из будущего». Было бы также полезно узнать о формах работы психолога в измененных состояниях сознания. Упражнения вполне подходят для групповой терапии, но в индивидуальном психологическом консультировании или коучинге - малоэффективны.
o Если пост был сложен в прочтении, я нашел прекрасное описание сути квантовой психологии у профессора Секача М.Ф. в журнале «Живая психология» №2, 2014. Ссылка https://auspublishers.com.au/temp/1b9ee2d02b96cad50c2edffde1ca6438.pdf
Вдумчивого Вам чтения и хорошего дня:)